Мария КСЕНОФОНТОВА
дизайнер интерьеров
+7 (938) 468-86-86
ksenofontovamary@gmail.com
@ksenofontova_maria_interiors
Каждый дом, каждая квартира имеют собственное настроение, собственную атмосферу, дух и характер. Если владелец сразу знает, чего хочет, и эти желания успешно подхватывает и переносит в реальность талантливый дизайнер, для формирования такого духа жилья не требуются годы. Он появляется одновременно с завершением ремонта.
Эти апартаменты общей площадью 130 кв. М изначально были задуманы как коктейльное жилье: легкий и ненавязчивый интерьер, лишенный тяжеловесности, зато насыщенный интересными впечатлениями. Жилье у заказчиков не единственное, они планируют проживать здесь не каждый день. Например, заехать после театра, чтобы не возвращаться в свой загородный дом, или провести здесь время теплым семейным кругом. Прямо скажем, не самый распространенный вариант в России, однако в этом и заключался интерес проекта, его соль.
«На пользу реализации идеи сыграли и вкусы заказчиков. Заказчица любит сложные сочетания цветов, эксперименты с текстурами, ей хотелось чего-то свежего, чего они раньше не делали. Поэтому стилистика этого интерьера — эклектика, но довольно гламурная», — делится автор проекта Мария Ксенофонтова.
Апартаменты расположены в большом доме в центре города с видом на море. Оформить квартиру легко и непринужденно, как будто не всерьез, — задача нетривиальная, но выполнимая. И приемов из дизайнерского арсенала для этого было использовано немало.
Белая кухонная мебель не бросается в глаза, но знает себе цену. Хватает и достойных внимания деталей: к примеру, аккурат под радиальной люстрой уместился симметричный ей нестандартный цилиндрический журнальный столик, TV-зона выделена масштабным «полотном» из полированного мрамора River blue, которое перекликается с диптихом в обеденной зоне, керамическая столешница стола немного игриво сочетается с его же фигурными ножками…
Первым, самым глобальным, стала сама планировка: довольно сложная, радиальная, породившая немного фанта- смагоричное ощущение неожиданными острыми углами и непрямыми стенами. При этом, важно отметить, удалось сохранить полезным каждый метр. Использованный по всей площади полированный керамогранит под белый мрамор напоминает о хорошем отеле (а значит, тепле, бассейне, беззаботности и бокале того же коктейля), заодно высветляя цветовую гамму в целом.
Просторная прихожая с мягким и манящим присесть пуфом ведет в небольшую комнату с диванчиком. Изначально проект не должен был включать дополнительные спальные места, но затем два дополнительных гостевых места (для детей) были сохранены. Акцентная неоднородно-бирюзовая стена с безрамочными полотнами получает визуальную поддержку от многоэлементного коврика. Помещение вышло цельным и гармоничным — не в последнюю очередь благодаря латунному блеску, который брошен на пол, разместился на стенах и обнял тумбу-столик.
И все из той же прихожей можно попасть в сложной формы большую гостиную с отдельно выделенной и отделенной кухонной зоной. Здесь, фактически, можно выделить один из смысловых центров объекта — территорию активности и общения, где могут собраться и члены семьи, и гости; для каждого найдется место на уютном диване, за обеденным столом или у барной стойки.
Изысканный световой дизайн вносит нотку роскоши, интуитивно очевидную даже самым далеким от VIP-культуры гостям. Что касается живописи, она здесь является полноценным игроком на поле создания немного эфемерного духа бомонда: работа французского художника Кристиана Эвана в прихожей, полотна француженки Наен в гостиной и спальне, картины сочинского художника Игоря Максименко в гостевой.
«Гармония отделочных материалов, подходящей по стилю мебели и, конечно, картин и декора позволила выдержать эклектичный гламурный стиль и оформить жилье как дорогое, чуточку богемное, предназначенное больше для частых визитов, чем для постоянной жизни. Совсем как коктейльное платье», — подводит итог Мария Ксенофонтова.
Спальня стала вторым, хотя и не менее значимым центром объекта — местом спокойствия и расслабленности. Здесь точка притяжения — кровать с тканевой отделкой в теплых бежевых тонах. За изголовьем установлена масштабная панель в восточном стиле, сочетающая белую матовую поверхность и дерево. Из того же дерева выполнен и своеобразный багет для панорамного окна: такие ассоциации с оформлением предмета искусства не случайны.
«Спальню спроектировали на рассветную сторону, поэтому цветовая гамма комнаты меняется круглые сутки. Утром у нее один цвет, в обед она имеет дымчатые тона, а к закату уходит в лиловый. Благодаря этому приему квартира ощущается как живая, подвижная, что решает поставленную задачу», — делится дизайнер.
К слову, к хозяйской спальне примыкают вместительная гардеробная и большая ванная комната с просто гигантской треугольной душевой кабиной. Латунные элементы, от которых не стали отказываться и здесь, в дуэте с призывающей расправить плечи площадью и выполненной на заказ мебелью поддерживают созданное в иных помещениях впечатление.