Page 17 - Журнал "DESIGN TIME" #6 -2020
P. 17
Красногорск, Крокус Экспо. Выступление Кирилла Кухар-
чука — архитектора и дизайнера. Динамичная речь, призы- P.S. Почти всегда при фотосессиях объектов
вающая стремящихся стать профессионалами в области сталкиваешься с проблемой пустых и офисных
дизайна изучать историю. Цель? «Когда ты ставишь что-то стен жилого пространства или его углов, кото-
в стиле Баухауз надо четко понимать, что, сделав еще один рые можно вот так по-новому решить, взяв
такой шаг, ты попадаешь в Ампир к Наполеону. Стул 1928 в руки кисточку, клей, краски, смешать
года ничем не отличается от дорической колонны. Это исто- историческое произведение с современ-
рия, а не современность». Как пример — скандинавскому ным стилем и публичной идеей. Не забудь
стилю 100 лет. И тем не менее современная Скандинавия пригласить в помощники своих детей!
— это внучка бабушки. Да, есть общие черты, но это уже Поверь, никто не сможет обвинить тебя, о
другой «человек». Великий Архитектор/Дизайнер, в плагиате
Кирилл призывал дизайнеров становиться пропуском в мир или использовании аналогов, потому что
искусства для своих заказчиков. здесь работают другие законы — компилиро-
вания, иронии и игры. В помощь вам Ф. Старк
Самостоятельное посещение музея никто не отменял. И и К. Рашид для полного понимания.
ты сам можешь ознакомиться с пояснительными надпи-
сями всех выставленных инсталляций и даже арендовать
аудиогид. Но получить то количество эмоций, новостных
сюжетов, отступлений и легенд, как это возможно с живым
гидом, владеющим глубинной информацией и умеющим ее
вкусно доносить, — сам заказчик это сделать
не сможет.
remarque3:
#
«Копия — художественное произведение, повторяющее
другое произведение с целью его воспроизведения в той же
манере, материале и с сохранением размеров подлинника
(иногда в уменьшенном или увеличенном виде). Копия сы-
грала большую роль в сохранении произведений античного
мира. Современные копии служат для того, чтобы уберечь
ценные произведения от возможных повреждений или в
учебных целях».**
#
Находка, дома. Мастер-класс Прохора
Машукова и Ольги Седовой (основате-
ли студии Only Design), в котором они remarque4:
решили поддержать Италию. Для меня,
человека с ярко выраженными симпто- «Плагиат — умышленно совершаемое физиче-
мами модернизма, — творчество через ским лицом незаконное использование или рас-
страдания и планы розеток с выключа- творческого труда, которое сопровождается
телями, этот час стал откровением. Где доведением до других лиц ложных сведений о
поряжение охраняемыми результатами чужого
брать вдохновение? И как не скатиться себе как о действительном авторе.
в копирование или, того хуже, в плагиат?
Всегда ломала над этим голову… Плагиат выражается в публикации под своим
Ольга и Прохор сделали замес: произведений без указания источника
именем чужого произведения, а также в
за основу взяли работу Рафаэ- э- ___________ заимствования».**
заимствовании фрагментов чужих
ля «Портрет Пьетро Бембо», цветовую
гамму от итальянского флага. Интерпретировали все это ** Википедия, свободная энциклопедия
в стилистике русских авангардистов. И все это под акком- Есть еще ряд терминов, близких по
панемент рассказа Ольги о русском течении в живописи значению к вышеперечисленным.
начала ХХ века, ее идей и философии. С демонстрацией Например, таких как аналог, апро-
квартиры дизайнеров-художников. Это была она — воз- приация или реди-мейд.
можность в реальности ощутить, кто такой этот дизай- В быстротечном современном
нер-гид в историю. мире лаконичные понятия пере-
Творчество архитектора и дизайнера — это не страда- границах так, что приходится все
мешались, расплылись в своих
ния в ожидании проекта-мечты, а просветительская игра чаще обращаться к юридической
стилями с теми или в тех пространствах, которые даются силе, восстанавливая права или
ему, ну, если хотите, свыше. Цель изучения истории архи- оправдывая действия.
тектуры и дизайна для такого специалиста — «Я есть мой
главный актив».
15