ИСКУССТВО ПРОИЗВОДИТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

ЧТО БОЛЬШИНСТВО ИЗ НАС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРИ ФРАЗЕ «ВЫСТАВОЧНЫЙ СТЕНД»? ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТО ОГОРОЖЕННЫЙ ПОДИУМ ПЛОЩАДЬЮ В НЕСКОЛЬКО КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ С ЛОГОТИПОМ БРЕНДА, ГДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ГОСТИ ВЫСТАВКИ МОГУТ УНЕСТИ С СОБОЙ, ЧТОБЫ ПОЗЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С АССОРТИМЕНТОМ КОМПАНИИ.

Однако если речь идет о выставках в сфере дизайна, то здесь не место скучным решениям. Создать нестандартный стенд — это прекрасный способ заявить о своем бренде, привлечь клиентов, найти каналы сбыта и партнеров, получить интересные предложения о коллаборации и упоминания в СМИ.

Дизайнерские выставочные стенды — зачастую имеют цель не только продемонстрировать продукцию компании, но и выразить концептуальную идею, показать определенную логику и философию. Приглашаем вас «прогуляться» по нескольким выставкам, чтобы посмотреть нестандартные подходы к решению этой задачи.

Яркий пример интересной концепции, которая запомнилась прессе и публике, — стенд бренда Sleepyhead (DockATot). В 2018 году на выставке JPMA Baby Show в Вашингтоне компания представила свою продукцию в очень самобытной манере. Эстетика бренда — создание стильных товаров для сна малышей из экологически чистых материалов — была продемонстрирована в виде волшебной теплицы. В данном случае теплица — метафора родительской любви к своим детям. Родители, словно терпеливые и заботливые садовники, постоянно ухаживают за своим «садом», помогая цветам жизни расти.

Теплица переносит посетителя в сказочный, сюрреалистический мир, помогая передать магические моменты, которые проводят мамы и папы рядом со своим чадом. Концепция стенда была разработана дизайнерами компании Ippolito Fleitz Group и позднее реализована в нескольких магазинах бренда. Стенд на выставке представлял собой целое «здание», выполненное из гофрокартона с лазерной резкой. Несколько слоев материала придавали узору стен и окон особую глубину и объем, а белый цвет дополнительно подчеркивал легкость и воздушность конструкции. Здесь, под резной деревянной крышей, расцвел райский сад: повсюду зеленые растения, фигуры птиц и животных. Легкая мебель из ротанга и растительный орнамент на стенах также усиливали впечатление тепла и натуральности.

Продукция компании была органично вписана в пространство и несомненно являлась центром притяжения. Круглый стол, над которым разместилась хрустальная люстра, — место общения гостей выставки с представителями бренда, он создавал ощущение сказки и торжества. Этот выставочный стенд Sleepyhead — невероятно органичная передача концепции любви родителей к детям, выраженная через товары бренда.

Посетители видели сказочную картину: нео- классические колонны с яркой подсветкой, облака, радуга, дождь — все это словно сошло с детских рисунков.

Израильская компания Caesarstone, крупный производитель кварцевых покрытий, в 2020 году пригласила известного дизайнера Джонатана Адлера для оформления своего павильона на вы- ставке Interior Design Show в Торонто.

Результат этого сотрудничества был отмечен множеством публикаций в СМИ, а фото стенда компании стали популярными в социальных сетях. Выставочный павильон, получивший название «Страна грёз», — это инсталляция, в которой бренд бросает вызов традиционному использованию материалов.

На фото: стенд бренда Caesarstone на Interior Design Show 2020

Этот яркий мир был дополнен мягкими креслами, перьями, небольшими настольными скульптурами из цветного стекла, которые хаотично расположились на столиках со столешницами в виде облаков. Необычность этой концепции в том, что атмосфера мягкости, нежности и невесомости здесь была воссоздана при помощи одного из самых твердых материалов — кварца. Таким нестандартным способом компания Caesarstone показала не только множество вариантов применения своей продукции, но и огромную цветовую палитру производимых изделий.

Что бывает, когда над выставочным стендом трудятся сразу несколько выдающихся специалистов, а именно: скульптор, флорист и художник-керамист? Получается запоминающийся, самобытный и уникальный стенд мебельного бренда Walter Knoll на выставке Salone del Mobile! Именно такая креатив- ная работа была проделана в Милане в 2022 году.

На фото: стенд Walter Knoll на Salone del Mobile 2022

Многослойное, многоуровневое про- странство наполнено особым смыслом: изменчивость и пластичность здесь были видны буквально с первого взгляда. Пол и стены из бетона, который к тому же имел «следы использования»: неровности и слои.

Логотип компании не был нанесен на стену привычным способом, а проецировался на нее, поддерживая общую концепцию воздушной экспозиции, которую можно сравнить с миражом. Стенд наглядно доносил идею многофункционального использования мебели и предметов интерьера, производимых Walter Knoll.

Многослойность тут была заметна везде: белые сетчатые шторы из углеродистого волокна и решетчатая мебель стали своего рода разделителями, зони- рующими пространство. Стилизованная рыболовная сеть притягивала взгляд с первых шагов по экспозиции и вела посетителя дальше — к ансамблю диванов, собранных вокруг круглых журнальных столиков.

Основными цветами стенда стали белый и бежевый, которые лишь в нескольких местах были дополнены изящными произведениями искусства в красном цвете. Там, где все же понадобилось установить реальные перегородки, тоже не обошлось без нескольких уровней: на невысоких, ажурных сетчатых конструкциях расположись композиции растений.

Особое внимание бренд уделяет вопросам экологии и повторного использования. Например, вся экспозиция может быть быстро разобрана, а каждый предмет может быть переработан или использован повторно. Ощущение подвижности и эфемерности этого стенда усиливается тем фактом, что после его демонтажа пространство бывшего цветочного склада, где располагалась выставка, останется точно таким, как было до: никакого окрашивания бетонных стен, никаких масштабных строительных работ!

Наслаждаясь этой экспозицией, каждый посетитель видел легкость и изменчивость текстур, форм, цветов — то, о чем и хотел заявить бренд на этой выставке.

Поделитесь с друзьями!