SALONE DEL MOBILE – 2024:

БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ

Эксперт рубрики:
Елена КРЫЛОВА

Эксперт рубрики:
Анна ЗОЛОТАРЕВА

Форум в Милане настолько крупный и мощный, что мы еще долго будем анализировать и осмысливать тренды, — уверены наши эксперты, основатель дизайн-бюро, член Национальной Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьера, лауреат Национальной гостиничной премии Елена Крылова и Анна Золотарёва, декоратор общественных и частных пространств.

За год тренды, конечно, изменились. В 2024 году они стремятся к многофункциональности, тщательной проработке формы, а также деталей. Стили смешиваются, а дизайн в целом становится персонализированным.

ГЛАВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

«Насколько дизайнер ориентируется на тренды? Так как я проектирую отели-пятизвездочники, то изначально обращаюсь к долгосрочным трендам, чтобы потом точечно использовать краткосрочные», — говорит Елена Крылова. Конечно, самые глобальные – это экология и устойчивый дизайн. Они в тройке лидеров уже не первый год и продолжат развиваться. Эти тренды — одновременно и вызов, и возможность, ведь в фокусе внимания поиск новых материалов, вопросы увеличения срока службы продуктов из натуральных материалов, а затем их переработка.

В качестве примера можно привести панели из конопли, материал, переработанный и улучшенный с помощью новых технологий. Также не мог не запомниться стол из силикона, предельно похожий на мрамор от Alessandro Ciffo.

Явный мейнстрим современного интерьера — многослойность, объемность, с отсылкой к личной истории, к индивидуальности. Отсюда подчеркнутая персонализация, которая создается за счет применения арт-объектов в интерьере: маркетри, плетеные или керамические панно, ковры с разноворсовым рисунком, а в качестве столешницы может выступить слэб, выполненный из камня или материала-обманки с необыкновенным рисунком.

МЕБЕЛЬ ПРИМЕРЯЕТ ТРЕНДЫ

Но вернемся к коллекциям, показанным в рамках салона. Начнем, пожалуй, с мебели: она играет важную роль в создании стильной и функциональной обстановки и в отелях, и в частных пространствах. Здесь обращает на себя форма: у диванов, кресел и даже стульев она округлая, уютная. Плавные изогнутые линии, как повторяющие природные, так и неправильные. Эти черты можно проследить у диванов Baxter, Flexiform Bugatti Home Collection, Cattelan Italia, стульев Turri.

Фактура материалов — тактильная: буклированная, мягкая, велюровая, в целом акцентирующая форму предметов мебели. Также материал отделки имеет множество вариаций за счет бесконечной игры текстур.

Другим ярким предложением сезона является диван Array, разработанный Snøhetta. Диван представляет собой универсальную и гибкую модульную конструкцию, состоящую из независимых частей, которые позволяют создать очень длинный диван, причем он может быть как изогнутой, так и прямой формы.

В этом году интерьерная мебель идет на сближение с уличной, объекты outdoor напоминают уютные интерьерные диванчики и наоборот. В этой же стилистике компания Sancal, как и другие производители, предлагают слегка безумные стулья и такие же диваны, тут и формы, и цвет, и такая притягательность продукта, что соперничает с тайной.

Мебель парит и становится невесомой. Итальянский производитель Lago, который работает со стеклом со дня своего основания, видит столы и даже кровати легкими и парящими, для чего предлагает сделать опоры-ножки прозрачными и почти невидимыми.

ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ, ИЛИ ИКОНЫ-2024

На фото: диван Le Mura от бренда Tacchini

Диван Le Mura от бренда Tacchini был выпущен Марио Беллини в 1972 году. Переиздан в наши дни и удивительно им созвучен: во-первых, за счет бодипозитивных форм, во-вторых, здесь играет роль цвет Rosso Ancora, эффектный винный оттенок. А в этом объекте даже две актуальные тенденции: кресло Catifa Carta от бренда Arper — это эволюция кресла Catifa 53, разработанного в 2001 году, и первый продукт бренда, получивший экологическую сертификацию.

ЗЕРКАЛО, СТЕКЛО, МЕТАЛЛ

«Все эти направления входят в макротренд «прозрачность». Так, в коллекции практически каждого бренда были предметы из стекла, особенно цветного, зеркальные поверхности. При этом пересматривается взгляд и на плексиглас, из него производят лампы и даже кровати», – поясняет Анна Золотарёва. Идею прозрачности проиллюстрируют скульптурные столы Zen от Draga&Aurel. Коллекция полностью выполнена из люцита с эффектом ледяного налета. А компания Acerbis представила столики Lokum из выдувного стекла. Свет, проходящий через янтарное или дымчатое стекло, создает уникальную игру бликов и теней. Одной из самых ярких новинок стала коллекция Diamante от Edra — очень эффектная и неожиданная. Результат достигается имитацией переплетения оснований и ножек столиков из нитей прозрачного поликарбоната.

Журнальные столики
Lukum, дизайн Сабин
Марселис для Acerbis

На фото: новые стулья Milano
по дизайну Якопо Фоджини, Edra

Близко по смыслу и такое актуальное направление, как подсветка. В выставочных павильонах были замечены разнообразные предметы декора, а также мебель с подсветкой: зеркала, комоды, книжные стеллажи, бары. Такой прием добавляет пространству атмосферности и настроения.

На фото: Светильники SuperWire
На фото: новые стулья Milano
по дизайну Якопо Фоджини, Edra

МАТЕРИАЛЫ

Все ведущие бренды на Salone del Mobile были верны древесине в различных формах и продуктах. Так, бренд Calligaris, который не изменяет своему особому стилю, продемонстрировал такие продукты, как кресло DALIA с каркасом из профилированного дерева и ценной резьбой, подчеркнутой лаковыми покрытиями золотого, серебристого, черного и белого состаренного цветов; кресло Oleandro lounge с каркасом из ясеня, прикроватный столик Lake и столик Yoroi.

На фото: Шоурум Zanotta

Переживает ренессанс камень. Благодаря современному обо- рудованию его истончают, делают похожим на ткань, на обои, обрабатывают под паркет. Здесь можно сослаться на продукты компании Salvatori.

ТЕПЛО И УЮТ

«Любое помещение, прежде всего частные дома или квартиры, — это про уют, а его создают в том числе и ковры», — продолжает Анна Золотарева. Ковры сегодня конкурируют с предметами искусства, их вешают на стену, кладут в два слоя, составляя из них целые композиции и даже сложные живописные полотна. Особенно если это авторские cc-tapis. Миланский салон — 2024 порадовал большой коллекцией Grand Tour из восьми продуктов от разных дизайнеров и студий. Так, яркую коллекцию M’ama non m’ama (любит — не любит) разработала Патрисия Уркиола. Ковры-ромашки с абстрактными формами в разных цветовых сочетаниях, как и положено, сотканы вручную.

В тренде все фактурное и текстурное, их игра кажется просто бесконечной. Актуальны тактильные поверхности. Цветовая гамма — теплая, согревающая, все оттенки оранжевого — от абрикоса до мандарина, охра, терракота. И активная — бургунди, винный, бордо.

На фото: диван и кресло Dudet, дизайн Патрисии Уркиолы, Cassina

Актуальны природные цвета. Зеленый блещет во всем великолепии: шалфей, нефрит, агава, мох, лайм, впрочем, как синий: электрик, ультрамарин, васильковый, стальной синий, сизый.

EUROCUCINA — 2024

В этом году в рамках салона проводилось самостоятельное мероприятие, посвященное дизайну и оформлению кухонь, – биеннале EuroCucina — 2024. Оно еще раз доказало, что облик привычной для нас кухни, что называется, не приговор. Традиционные кухни как место с обеденной зоной, вытяжкой, островом по центру и минимальным декором в светлом, белом или сером фоне не уходят со сцены. Но на законных правах чувствуют себя и модные в этом сезоне шалфейно-елёные кухни, и полностью черные, которые, конечно, выделяются на общем фоне.

На фото: кухня BAHIA от немецкого производителя LEICHT

Бытовая техника встраивается в черные фасады или приобретается в цвет к ним. Разбавить черные поверхности помогают деревянные столешницы и аксессуары, которые не дают кухне стать слишком мрачной и давящей. Кстати, и подсветка в оформлении кухонь — не редкий гость. Также интересным оказалось решение, где конфорки встроены в столешницу и расположены в ряд, а не сгруппированы в квадрат. Представить, как развивается оформление кухни, можно, посмотрев фото таких брендов, как DV Home, Paolo Castelli, Cassina, и других.

В целом Salone del Mobile, как и всегда, впечатлил, вдохновил и оставил яркое послевкусие. Современный дизайн становится все более социализированным, стремится все больше служить человеку, но не забывает про оригинальность и художественную составляющую. Тем самым показывая нам ориентиры в моде и творчестве, куда стоит стремиться.

Поделитесь с друзьями!