Фестиваль дизайна, архитектуры и искусства Vladivostok Design Week

В 2019 году во Владивостоке из пепла родилось знаковое событие — прошел первый фестиваль дизайна, архитектуры и искусства Vladivostok Design Week 2019. На этапе предподготовки этого мероприятия меня заинтересовала интеграция моих интересов и умений в рамки фестиваля. Так я познакомился с Даниэлой, Юлией и Екатериной, предложил им свои услуги по разработке стиля фестиваля, моушен-графики и элементов коммуникационного дизайна.

Стилем последующих четырех фестивалей занималась и занимается до сих пор другая команда дизайнеров, разрабатывающая из года в года хороший продукт. Однако весной 2024 года ко мне пришло острое желание сделать графику для Vladivostok Design Week 2024, о чем я сообщил организаторам.

В ответном предложении я получил куда более интересное задание. «Женя, привет! Смотри, мы готовы тебе отдать полностью на проработку Vladivostok Design School. На данном этапе стартует третий набор студентов. Вот квинтэссенция — мы первые, кто учит крутых дизайнеров делать мебель, их мебель уже на выставках в Москве, они продаются на известных маркетплейсах, весной один из участников первого сезона даже летит в Дубай с нашим продуктом».

Внутренний Роза Робот (белокурый рокер, герой сериала «Внутри Лапенко») продекларировал: «Женёк, пора писать историю, ю ноу?!» Спроектировать фирменный стиль для школы предметного дизайна стало для меня и делом профессиональной применимости моих навыков, и площадкой для выражения новаторских смыслов, обрамленных в инновационную графику. Ответ был таков — «Я в деле»

Делать дизайн для дизайнеров — это испытание. Профессиональное — нужно показать себя как надежного партнера, способного на творческий подвиг без ущерба в деловых аспектах проектирования (соблюдении сроков, понимании позиции заказчика, тревог, запросов и ожиданий). Это также испытание Творца — достаточно трудно угодить дизайнеру, личности с богатой насмотренностью, хорошим вкусом и четким пониманием проектных задач.

Команда VDW дала мне определенный карт-бланш, что позволило почувствовать некоторую внутреннюю расслабленность. Решено было начать с разработки логотипа как базового элемента ДНК бренда, формирующего легенду и стиль всего остального повествования.

Первым удачным ре- шением было сокращение нейминга школы с Vladivostok Design School до Vostok Design School.

Этот ход был продиктован поиском компактности логотипа, возможности вписания его в круг с сохранением приятного пятна знака. Пришло откровение — я имею дело не с локальной школой дизайна, а с учебным заведением дальневосточного, да что там, в будущем и федерального масштаба! «Идея нравится» — резюмировали решение команды Даниэла в рабочей телеграм-переписке, а значит, можно двигаться дальше.

Горело внутреннее желание сделать дичь. Одним из векторов был выбран типографический коллаж. Сложность такого подхода в сохранении единства при видимом контрасте форм. Посыл: «Дизайн — как игра в кубики», предсказуемый результат по экспериментальному рецепту.

Второе решение — аббревиатура из букв разного пластического содержания: гротескная V, соседствующая с D в стиле почерка копперплейт, перетекающая и соединяющаяся с новостильной антиквенной S. Тезис: «Дизайн может быть разным: элегант- ным, утилитарным, вызывающим… Любым».

А что, если проектный процесс — это чудная карта метро, в которой, возможно, понятно, в какой вагон сесть, чтобы из пункта А добраться в пункт Б? Попытка развить эту мысль была предпринята в игривой и нарочито наивной графике аббревиатуры VDS. Как оказалось в грядущем, с темой пути и дороги мне еще предстоит встретиться.

Заказчик не принял ни одного. Категоричное «Прям вообще нет» заставляет задуматься над сменой стратегии. Я подумал: «Откажусь от желания выразить какую-либо идею, связанную с дизайном и про- ектированием, отвлекусь и взгляну на название школы под неочевидным углом». Я увидел в словах логотипа повторяющиеся буквы.

Следующим шагом стала замена конкретизированных контуров букв на абстрактные фигуры и линии. В варианте с ромбами и зигзагами не хватало игры контрастов, поэтому синие элементы сменились на линейный мотив, а буквы О стали более читаемыми. Пришло озарение: линия может иметь вариативный изгиб, имитируя букву S, и принимать на себя смысловую нагрузку — «дорога поиска, лежащая между очевидными и типовыми решениями». Осталось избавиться от спорящего второго солиста — причудливых формобукв О. «Как вы делаете свои скульптуры? » — спросили у Микеланджело Буонарроти. Великий скульптор ответил: «Я беру камень и отсе- каю всё лишнее».

Итог проектирования: прекрасный вариативный логотип с повествованием, вневременной интонацией, работающий как в простых, так и в сложных технических условиях, принимающий на себя внутреннее содержание и при этом всегда остающийся самим собой. «Уговорил. Недурно. На печать выгрузишь? » — от заказчика этот комментарий прозвучал как бархатный завершающий аккорд в джазовом этюде, с которым я бы сравнил процесс проектирования каждого логотипа, а особенно — логотипа для Даль- невосточной школы предметного дизайна Vostok Design School.

Проектная деятельность может быть рассмотрена как фрейм, в котором естественный человеческий интеллект творит магию

Поделитесь с друзьями!