ДИЗАЙН, ГДЕ ТЫ

АНДРЕЙ БУДЬКО — МОЛОДОЙ ДИЗАЙНЕР, ОСНОВАТЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ, КОТОРАЯ ВЫПУСКАЕТ КОВРЫ ИЗ ВОЙЛОКА. В 2018 ГОДУ АНДРЕЙ ВЫСТАВИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ КОВЕР НА ВЫСТАВКЕ SALONE SATELLITE MOSCOW, ГДЕ ВЗЯЛ ПРИЗОВОЕ МЕСТО И ПОЛУЧИЛ ПУТЕВКУ В МИЛАН.
В 2019 ГОДУ ЕГО НОВАЯ РАБОТА HEAR MY ROOOAR ПОЛУЧИЛ ПРИЗНАНИЕ В ИТАЛИИ.
НЫНЕШНИЙ ГОД СТАЛ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА НЕ МЕНЕЕ УДАЧНЫМ: АНДРЕЙ ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ AD DESIGN AWARDS И ВОШЕЛ В ТОП-100 ЛУЧШИХ ДИЗАЙНЕРОВ РОССИИ-2020.

На Vladivostok Design Week 2020 Андрей представил цикл лекций. Девиз его выступлений совпал с лозунгом Недели дизайна во Владивостоке — «Дизайн, где ты».

— Андрей, как считаешь, почему организаторы предложили тебе выступить с таким девизом?

— Проект с коврами — это продукт не про прошлое, но при этом и не про будущее, это такая попытка зафиксировать именно наше настоящее, поэтому, я думаю, меня и позвали выступить на фестивале с темой «Дизайн, где ты» — именно где ты в моменте. Безусловно, проект получился очень русский, потому что берет корни в детстве, имеет культурный контекст.

— Что значит «суть русского дизайна»?

— То, на каком языке человек думает, отражается на его работах. Русский дизайн может быть, но не обязан быть основан на каких-то культурных референсах, сам языковой подход уже говорит за себя. Иногда люди придают сильно большое значение поиску национальной идентичности, но всем в дизайне это не надо. Это долгий путь, чтобы в этом разобраться, к этому прийти, и у меня, да, давно была идея сделать что-то на основе национальных традиций, но без хохломы и матрешек, и этот проект вышел вот таким, но опять же это было не прямым преднамерением, а пошло из детских воспоминаний, фотографий и т.д. И подчеркну, что, чтобы делать русский дизайн, совсем необязательно думать об этом. Дизайн должен быть разным, иногда совершенно не стремящимся к национальной идее.

— Откуда пришла идея с коврами?

— Из детства! Ковер на стене — это неотъемлемая часть моих детских воспоминаний. Засыпая, я любил водить пальцем по ковру, создавать узоры, придумывать сказочных существ и свои истории. Вместе с тем я пытался найти простые формы в сложных рисунках ковра. Вспомните, фотография на фоне ковра не стене есть у многих. Это общее место в памяти моего поколения. Мне не нравится ковер на стене как предмет, но как воспоминание он очень дорог для меня. Отсюда возникла идея сделать уже знакомый всем предмет, но совершенно в новом прочтении. Так появилась концепция создать самый русский ковер на свете.

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий